8(495)6376032 / 8(963)6338897
Пн - Пт с 10:00 до 18:00

Как содействовать развитию ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

2017-02-21 17:04:07 (нет комментариев)

пирамидка 20709Родители всегда хотят, чтобы их малыш развивался успешно, но не всегда представляют, чему именно его можно учить. Предлагаемый план развивающих действий можно просто выполнять – по порядку или вразброс, чтобы ребенок постепенно осваивал все, что должен знать и уметь к двухлетнему возрасту.

   Упражнения на развитие логики

  •  «Собери только» умение выбрать из кучи предметов только те, которые мама попросила найти: например, собрать в коробочку только красные кубики или только шишки и т.д.
  • Сортировка предметов по цвету, размеру или форме.
  • Умение собирать пазлы или разрезанные на части картинки. Для полутора лет достаточно, если ребенок будет складывать пазлы, состоящие из двух деталей, а после двух лет освоит и более сложные.
  • «Собери из частей» простейшую фигурку – домик, грибок из двух-трех деталей. Детали должны быть мягкими, из ковролина или фетра, их вполне можно сделать самостоятельно, так как мама учтет при этом все индивидуальные особенности ребенка, которые лучше нее никто не знает.
  • Игры с рамками-вкладышами или с их аналогами, вырезанными из бумаги.
  • Собирание пирамидки из кубиков разных размеров – это поближе к двум годам.
  • Складывание стаканчиков друг в друга, постройка из стаканчиков башни.
  • Задачи на усложненную классификацию предметов типа «найди желтый большой кружок» или «возьми маленький синий квадратик» больше подходят к двум годам, да и то если ребенок уверенно научился различать форму и цвет предметов и знает, что такое сортировка.
  • Игры с сортерами различного вида.

 

                                              

Упражнения на развитие внимания в виде игр с ребенком

 

  • «Найди пару» - попросить найти второй носочек или варежку или карточку детского лото.
  • «Что в этой комнате»? Мама просит ребенка найти в комнате предметы с определенными свойствами: твердые или мягкие.
  • «Где в этой комнате» - просьба найти в комнате белого медвежонка или любимую куклу, предмет, хорошо известный малышу.
  • «Найди по звуку» - предлагается найти по звуку спрятанную музыкальную игрушку.
  • «Найди маму» - мама очень несложно прячется, чтобы малыш мог ее легко найти, и может даже подсказать, позвать его к себе.
  • «Найди похожий узор» - аналог игра «найди пару». Здесь надо найти второй предмет с таким же узором – платочек или варежку. Можно использовать узоры нарисованные.

 

Изучение свойств предметов

 

  • Изучение названий цветов, сначала основных – красный, синий, зеленый, и других, а потом более сложных – розовый, салатовый и так далее.
  • Изучение геометрических фигур – круги, квадраты.
  • Изучение противоположных понятий: большой-маленький, один-много, горячий-холодный, высокий-низкий, вверх-вниз, грустный-веселый, твердый-мягкий, чистый-грязный, сухой-мокрый, спереди-сзади, легкий-тяжелый, гладкий-шершавый (колючий)
  • Освоение предлогов.

 

                               игрушки gogo 20433               погремушка машинка gogo 

 

Изучение названий предметов – основы лексики

 

Малыш должен знать, как называются разные виды посуды, растений (трава, деревья, кусты, листья), рыбы и цветы, домики и машины, кораблики и домашние животные, основные атрибуты своего жилища (ванная, туалет, кухня, прихожая, спальня, гостиная, детская, шкафы) и города (дом, двор, улица, проезжая часть, парк, общественный транспорт), различные фрукты и овощи, виды еды, названия домашних и диких животных, птиц и насекомых (муравьи, пчелки, бабочки), предметы одежды и мебели, части тела и части лица, солнышко и тучки, луна и месяц, звезды, природные явления – дождь, снег, лужи.

 

Развитие творческих способностей

 

  • Дети очень любят рисовать. Для этого надо иметь восковые мелки, краски и фломастеры на водной основе – следы от них очень легко отстирываются. Карандаши малышу лучше не давать – чтобы оставить след на бумаге, он должен будет приложить усилие, а это ему пока трудно. К тому же карандаши быстро ломаются.
  • Можно осваивать краски – пользоваться кисточкой, мыть ее после каждого цвета, мочить кисточку в воде.
  • Малышу проще всего рисовать своими пальчиками.
  • Можно рисовать и губкой, вырезанными из губки для мытья посуды полосками или штампиками. Губкой хорошо рисовать гуашью.
  • Рисование силуэтов. На листе бумаги вырезается трафарет в виде елочки, домика или грибочка. Если наложить трафарет на чистый лист и закрасить его окошко, получится симпатичный отпечаток, созданный вашим малышом.
  • Рисование линий, вертикальных и горизонтальных, а ближе к двум годам – окружности. Это надо изучать в игровой форме и обязательно учитывать интерес малыша и его способности: одни учатся этому раньше, другие – позже.
  • Раскрашивание надо начинать ближе к двум годам, хотя многие дети осваивают этот процесс только после двух лет. Раскрашивать лучше красками – ребенку легче всего ими пользоваться. Для начала можно раскрашивать вырезанные из бумаги силуэты – грибочек, рыбка.
  • Учиться лепить можно из пластилина или из теста. Можно просить отщипывать комочки пластилина и крепить их к бумаге (делать композиции «покорми курочку зернышками», «угости собачку котлеткой»), делать лепешечки и колбаски, прятать в пластилин мелкие предметы и находить их, резать игрушечным ножиком, раскатывать скалочкой, оставлять на поверхности пластилина отпечатки предметов, вырезать фигурки из раскатанного листа формочками, похожими на формы для печенья). Все эти навыки, безусловно, индивидуальны – что-то малыш освоит в полтора годика, а чему-то научится после двух – у каждого развитие идет по-разному.
  • Аппликации из бумаги разнообразной фактуры, аппликации крупой, аппликации на тесте (если вдавить в тесто какие-то предметы – желуди, фасоль, мозаику, можно получить интересные орнаменты).
  • Можно делать поделки, для которых требуется совмещение разных техник – лепку можно сочетать с аппликацией, например.

 

                                                        

Развитие сенсорики путем игры с разными материалами

 

  • Составление аппликаций из материалов, имеющих разную фактуру – бархат, наждак, ткань, вата, гофрированный материал.
  • Ощупывание разных предметов в домашних условиях и описывание их: пол твердый, диван мягкий, чашка с чаем теплая, стакан из холодильника холодный, кошка пушистая, щетка колючая и т.д.
  • Ощупывание материалов природного характера на улице: кора дерева шершавая, листик гладкий, вода мокрая, одуванчик и верба – пушистые, скамейка твердая, металлическая ограда холодная.
  • Игра «найди пару» с кусочками тканей, разных по структуре.
  • Продолжение статьи вы можете прочитать на нашем сайте в публикации "Развитие ребенка в возрасте от одного до двух лет"

 

 

Добавить комментарий

e-mail не будет виден пользователям

*обязательные поля Отправить

наверх