8(495)6376032 / 8(963)6338897
Пн - Пт с 10:00 до 18:00

Развитие ребенка в возрасте от одного до трёх лет

2017-02-22 16:24:11 (нет комментариев)

игра малышь

Продолжаем описание тех направлений, в которых должно проходить развитие малыша в возрасте от одного до двух лет. Остановимся на более сложных навыках.

Что делать, чтобы у ребенка развивалась речь и артикуляция?

  • Если малыш говорит плохо, можно продолжить учить его звукоподражанию – осваивать, какие животные что говорят – мяу-мяу, ква-ква, гав-гав и т.д. Если развитие речи происходит нормально, звукоподражание осваивается на более сложных примерах, где в простых звукосочетаниях произносятся сложные звуки.
  • Можно учить малыша дуть – задувать свечку. Надувать мыльные пузыри. Но это – индивидуальное умение, которое многие осваивают только после двух лет.
  • Развивать моторику пальцев, делать гимнастику для пальчиков. Она напрямую связана с развитием речи.
  • Постоянно разговаривайте с ребенком, комментируя все свои действия (оденем штанишки, будем кушать, посмотри, какой красивый цветочек, будем его поливать). Говорить с малышом надо медленно, четко выговаривая слова, так как чем медленнее и четче будет говорить мама при малыше, тем скорее и правильнее он начнет разговаривать.
  • Читайте ему книжки, самые простые и понятные.
  • Если у ребёнка получается говорить некоторые слова, можно вместе с ним рассказывать стихи: «наша Таня громко…» и ребенок продолжает: «плачет!». Примерно к двум годам это начинает получаться, но у кого-то раньше, а у кого-то позже.
  • Ребенка надо как можно чаще побуждать что-либо сказать: «скажи «дай!», скажи, что это такое», «скажи, как лает собачка» и т.п.
  • Играя с игрушками, надо побуждать малыша на простейшие слова и подражания звукам («будем укачивать куклу, спой ей «а-а», побибикай машинкой «би-би», попроси чашку у мишки – скажи: «дай, мишка!»).

 

Как развивать у ребенка музыкальный слух и чувство ритма

 

  • Логоритмика в форме танцев под музыку, например, по методике Железновых.
  • Игра на музыкальных детских инструментах, не исключая самодельные.
  • Ознакомление с понятиями «тихо» и «громко» в игре на барабане и на ложках.
  • Ознакомление с быстрой и медленной музыкой.
  • Прислушивание к различным звукам – деревья шумят, вода капает, птицы чирикают.
  • Ознакомление с понятиями «шум» и «тишина».
  • Фоновое прослушивание классической музыки.
  • Активное прослушивание классической музыки (музыка быстрая и веселая, под нее птички по небу летают, а мы весело танцуем; музыка спокойная и грустная, под нее кошечка скучает, а мы танцуем медленно). Ребенок учится вслушиваться в музыку, понимать ее характер.
  • Разговаривать с ребенком шепотом, развивая его слух.

 

Как развивать у ребенка координацию движений

 

  • Танцевать под музыку.
  • Ходить по комнате, загроможденной препятствиями, стараясь ничего не задеть.
  • Сделать дорожку из ленточек или книжек и учиться по ней ходить.
  • Перешагивать, высоко понимая ноги, через разные препятствия.
  • Катать машинки на колесиках или мячики.
  • Учиться кидать мячик.
  • Учиться подпрыгивать на месте (можно на батуте или на фитболе)
  • Тренироваться отбивать мяч ногой.
  • Ползать по лабиринту, который можно самому сделать из стульев.
  • Лазать дома и на детской площадке по горкам, стульям, забираться на диван и слезать с него.
  • Тренироваться носить на подносе разные предметы.
  • Побольше ходить на улице, если ребенок не устал. Заставлять не надо – к трем годам он будет много и с удовольствием ходить, а принуждение к ходьбе отрицательно скажется на развитии костей.
  • Подниматься и спускаться по наклонным поверхностям и по лестницам.
  • Толкать перед собой игрушечную коляску или тележку.
  • Тянуть тележку за собой на веревочке.
  • Догонять с мамой друг друга.
  • Заниматься зарядкой под потешные стишки.
  • Ходить по массирующим поверхностям – песку, траве, камушкам, по массажному коврику.
  • Ближе к двум годам можно с мамой водить хоровод.
  • Учиться висеть на перекладине и кольцах, ходить по ним на руках.
  • Уметь прокатить машинку сквозь тоннель.
  • Ходить, подражая животным (как мишка косолапый, как зайчик-попрыгунчик), маршируя по-солдатски, высоко поднимая ноги.
  • Мама пускает мыльные пузыри, а малыш их ловит и лопает.

 

Играйте с ребенком в ролевые игры

 

мама с детьми

 

  • Уложить куклу или игрушку спать, напевая а-а-а и укачивая.
  • Покормить и умыть куклу.
  • Поработать шофером – отвезти на грузовичке игрушку.
  • К двум годам можно играть в кухню, учиться обращаться с детской посудой.
  • Стирать белье и развешивать его на веревочке.
  • Изображать движениями и голосом животных: мишка ходит косолапо и рычит, лягушка прыгает и квакает.

 

Бытовые развивающие упражнения

 

В этих упражнениях важно учитывать способности малыша и его интерес к занятию. Если ему не интересно, он откажется это делать.

  • Учиться есть ложкой. У кого-то это получится раньше, у кого-то – позже, не надо спешить, важен сам процесс, а результат придет позже. Хорошо помогает игра – пересыпание крупы ложкой из миски в чашку.
  • Учиться пить из чашки и из трубочки.
  • Учиться поддерживать при еде чистоту, показывая, как вытирать пролитое, собирать рассыпанное, не проливать на одежду. Ругать за неопрятность нельзя, надо учить опрятности.
  • Учиться вытирать со стола.
  • Учиться убирать воду губкой – собирать и отжимать.
  • Переносить большие легкие предметы: просить помочь поставить на место, например, тазик.
  • Поливать цветы из лейки летом на улице, когда не страшно облиться.
  • Помогать маме вешать белье – подавать одежду, вешать и крепить прищепками.
  • Помогать маме готовить кашу – насыпать в кастрюлю крупу, открыть кран и помыть крупу, налить в кашу воду.
  • Снимать варежки и шапку, а кто может – и штаны с носками.
  • После похода мамы в магазин помогать ей разобрать сумки – знать, как называются продукты, помнить, где каждому из них место, вместе с мамой раскладывать покупки по местам.

 

Воспитание социальных навыков

 

Эти навыки крайне необходимы для ребенка, которому придется жить в коллективе – в семье, в садике, и к этому надо готовиться. Рекомендации по воспитанию их отличаются индивидуальностью – ребенок должен их осваивать и использовать легко. Если возникают трудности, значит, вашему малышу рановато прививать эти навыки, перенесите занятия на более позднее время.

 

  • Уметь поздороваться и попрощаться взмахом руки и голосом.
  • Уметь пожалеть – погладить ручкой по просьбе мамы (настоящее чувство сопереживания чужому горю или боли проявится значительно позже).
  • Делиться и меняться, показывать эти действия на собственном примере, не заставляя и не настаивая, если он не хочет отдавать игрушку: его право на игру своими игрушками надо уважать.
  • Помогать маме убирать игрушки, развешивать белье, что-то приносить. Даже если мама смотрит на это, как на игру, для малыша это будет самой настоящей помощью.
  • Устройте для ребенка кукольный спектакль.

 

 

 

 

Добавить комментарий

e-mail не будет виден пользователям

*обязательные поля Отправить

наверх